1 декабря победителей высшей национальной премии в сфере креативных индустрий – Russian Creative Awards объявили на торжественной церемонии в «Зарядье».
В этом году на Russian Creative Awards было подано более 1200 заявок, из них экспертное жюри отобрало 33 финалиста. Парижская неделя моды, которая проходит в селе Париж в Нагайбакском районе, одержала победу в новой номинации «Агрокреаномика». Номинация призвана поддерживать креативные проекты или инициативы, направленные на повышение качества жизни и раскрытие потенциала сельских территорий. А также задавать тренд на формирование нового визуального кода села с помощью креативных индустрий. В шорт-лист «Агрокреаномики» также вошли арт-резиденция «Маскага» и проект «Не может быть! Или приключения Забавы».
— Это уникальный проект, аналогов которому нет в России. Парижская неделя моды создает эффективную модель территориального брендинга, превращая небольшое село с малочисленным коренным народом, в центр притяжения для туристов, инвесторов и резидентов, — отметил Иван Куцевляк, первый заместитель губернатора Челябинской области. Вручал ему награду Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, который признался, что, как оказалось, голосовал за победителя.
Идейный вдохновитель Парижской недели моды – Ирина Текслер, общественный деятель Челябинской области.
Парижская неделя моды превратила село Париж в Челябинской области в заметную точку на карте российской фешен-индустрии. Мероприятие представляет коллекции уральских дизайнеров и выводит локальные бренды на федеральный уровень, кроме того, осмысляет русский культурный код через моду. Всего под сводами уменьшенной копии Эйфелевой башни в селе Париж за два года модные бренды представили 24 коллекции. Хедлайнерами дефиле в маленьком Париже становятся звезды российской fashion-индустрии: в 2024 году им стал модный дом Ольги Маляровой с коллекцией «Эрмитаж», а в 2025-м – бренд Alena Akhmadullina с новой коллекцией, вдохновленной историей Суздаля.
Парижские полумарафон и Неделя моды, которые проходили два последних года одновременно, стали импульсом позитивных преобразований в селе и окрестностях. Отремонтирован Парижский Дом культуры, запущен первый сервис аренды электросамокатов, местные жители активно включились в бизнес-процессы. Париж становится местом съемок популярных тревел-программ.
Пресс-служба АНО «КИЧО»

